Музыкальный руководитель

Консультации для родителей по муз. воспитанию детей

09.10.2023

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

Наглядно-слуховой метод — основной.

Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный методв семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами.

Словесный методтоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании.

Практический метод(обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

 

 

 

 

 

 


Система Карла Орфа. Элементарное музицирование — как одно из средств развития чувства ритма

12.12.2023

Научными исследованиями доказано  ,что музыкальный звук вызывает у человека  сокращение мускулатуры. Весь организм отвечает на действие музыки. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием, речью. Поэтому движение и речь должны участвовать как важнейшие и обязательные компоненты в музыкальном воспитании.

Музыка, слово и движение образуют неразделимое единство в концепции К. Орфа. Чередовать речь и пение для детей так же естественно, как и просто играть. Элементарное музицирование доступно всем.

Основу методики элементарного музицирования с детьми составляет – формирование метроритмического чувства (чувства темпа, метра, ритма, формы)Среди них главный – чувство равномерной метрической пульсации, ощущение внутреннего времени музыки. Ребенок, не слышащий метра, плохо двигается, невыразительно интонирует, т. к. не ощущает движения мелодической линии, не чувствует формы. Для игры в ансамбле он становится проблемным участником.

Ошибочно считать, что чувство метра воспитывается само собой. На это должно быть направлено основное внимание педагога. Задание ощутить метр, отметить его разными способами в пении, инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях даются детям на каждом занятии.Хочу такой сайт

В работе над ритмом надо придерживаться определенной последовательности:

1. Равномерное метрирование музыки.

2. Выделение сильной доли (акцента).

3. Освоение ритмических рисунков.

Основными видами деятельности на занятиях элементарным музицированием являются активные формы: пение, игра на детских инструментах, речевые упражнения и движение (пластический жест).

Системное проявление принципа «от простого к сложному» означает, что мелодия, начинаясь с ритмизованной речи, затем переходит к декламации; шумовой аккомпанемент предшествует самому простому – звуковысотному; слово и движение предшествует чистому восприятию музыки.

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МУЗЫКА – это значит, состоящая из первичных

Шумовой оркестр в группе раннего возраста

21.01.2024

Малыши группы раннего возраста очень любят играть на музыкальных инструментах. Ведь инструменты для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вот и сегодня , шумовой оркестр порадовал всех своей слаженностью . Малышам было интересно играть на музыкальных инструментах , ведь это получалось красиво и неожиданно.

Пошумев под народную мелодию, воспитанники слаженно научились действовать в коллективе. Дети были довольны, настроение отличное.

Бумвокерсы

12.05.2024

Система цветомузыкальных инструментовБУМВОКЕРСЫ

 

Музицирование и обучение с использованием инструментов системы “Цветные ноты” – новый шаг в музыкальном развитии, творческом импровизационном музицировании, в арт-терапевтических и психологических программах коррекции для детей и взрослых. Успешно применяется в работе с нормотипичными детьми и имеющими особые нужды.

Сфера применения цветомузыкальных инструментов выходит далеко за пределы формата «занятия музыки» в ДОУ. Трубки BOOMWHACKERS, колокольчики и чайм-бары (резонаторные пластины) могут стать отличным развлечением на празднике, применяются в музыкальной терапии и логопедии, в области сенсорной интеграции.

Цветомузыкальный подход создает огромное поле для творчества и фантазии.

Работая со звуками даже одной октавы базового набора, можно начать осваивать разные элементы музыкального языка. В данной технологии цвет является эмоциональным ключом-образом к постижению высоты и названия и месторасположения каждого тона в записи.

Через цветовой код дети легко и быстро осваивают месторасположение нот на нотном стане, на разных звуковысотных инструментах, читают и записывают цветными нотами музыку, играют, используя цветовую нотную запись и маркировку инструментов.

Групповая работа с использованием цветомузыкальных палитр в музицировании, движении, в работе с декоративно-прикладным инструментарием, цветовые партитуры.

ЦВЕТНЫЕ ТРУБКИ

В 1995 году американец Crag Ramsell изобретатель, музыкант, американский миллионер, изобрел удивительные перкуссионные трубочки BOOMWHACKERS, которые стали популярны на Западе в кругу

педагогов-музыкантов, арт-терапевтов, любителей музыки.

Эти трубки позволяют добиться выдающихся результатов музыкальных переживаний и достичь изменений в поведении ребенка, способствовать развитию познавательных, социальных, сенсомоторных навыков и музыкальных способностей.

В России трубочки появились недавно.

Какие они эти трубочки и что в них такого особенного! В первую очередь уникальность трубочек состоит в том,что на них могут играть, как самые маленькие детки (вечные двигатели и непоседы, дошкольники, школьники и конечно взрослые. Играя на них каждый, а особенно ребенок, может с уверенностью почувствовать себя настоящим исполнителем, развивая при этом двигательные, координационные, музыкальные способности.

Трубочки легкие, почти невесомые, что позволяет развивать тактильную чувствительность и стучать ими где угодно, ведь их звук приятен и по силе не громче хлопка в ладоши.

Яркие цвета, привлекают внимание, улучшают его концентрацию, настроены на определенную ноту. Запомнив цвет, ребенок запоминает звук и легче познакомится с нотами и сможет подбирать мелодии по слуху.

Цветные диатонические колокольчики. Музыкальные клаксоны.

Развивают музыкальный, гармонический, полифинический, тембровый, динамический слух, т. к. каждый колокольчик имеет свое звучание от ноты до 1 октавы, до ноты до 2 октавы.

Игр на музыкальных инструментах в дет саду должно уделяться особое внимание, т. к. именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти, внимания. Формируют готовность действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а так же слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию.

Чем длиннее трубочка,тем ниже звук и наоборот. Еще одна не менее важная особенность то, что на BOOMWHACKERS возможно воспроизведение ритма и звука одновременно. Игра на трубках в группе дает возможность ментально чувствовать мысли,наполняться эмоциями,понимать настроения друг друга,создавать положительный настрой.

Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических труб, тогда один звук будут играть несколько детей. Цветная партитура–это доступный и интересный способ знакомства детей с миром музыки, формирование художественного вкуса.

Система музицирования по цветам "Цветные ноты" с использованием трубок «Boomwhackers» формирует:

- развитие координации тела, чувства ритма, речи и музыкальности

-Учит взаимодействовать с другими, с собой и своим телом

-Открывает большую свободу в самовыражении

-новое интересное общение с помощью музыки тела и волшебных труб.

.

06.03.2021

дети-и-музыка-89977100.jpg

Космач Елена Александровна 

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».